Идет загрузка...

Menu

+375 (17) 241-77-66 (59, 69, 65)

info@quadrosoft.by

Предиктивная логика в действии: Какова экономическая отдача от использования средств предикативного анализа и как ее можно измерить?

ГлавнаяНовости рынка ИТПредиктивная логика в действии: Какова экономическая отдача от использования средств предикативного анализа и как ее можно измерить?
ГлавнаяНовости рынка ИТПредиктивная логика в действии: Какова экономическая отдача от использования средств предикативного анализа и как ее можно измерить?

Предиктивная логика в действии: Какова экономическая отдача от использования средств предикативного анализа и как ее можно измерить?

В разделе Новости рынка ИТ

В рамках круглого стола, в котором принял участие наш партнер NAUMEN (Никита Кардашин, руководитель по развитию решений в области анализа данных и машинного обучения), представители 6 ведущих компаний поделились своими оценками текущего развития технологий предикативного анализа, решаемых с их помощью задач и подходов к измерению экономической отдачи. В данной статье мы приводим ответы на вопрос:

Какова экономическая отдача использования средств предикативного анализа?

Как и на основании каких критериев ее можно измерить, насколько объективны подобные оценки/измерения в отношении названных инструментов?

Никита Кардашин

Как показывает наша собственная практика, а также выкладки западных консалтинговых компаний, применение предикативной аналитики, например, в эксплуатации оборудования может помочь на 25–30% снизить полную стоимость владения инфраструктурой, предотвратить до 40% аварийных ситуаций и отказов и на 25% повысить эффективность использования ресурсов: материальных, энергетических, а главное — человеческих. Это целевые показатели, и далеко не всегда их можно достичь быстро и дешево, но это вполне достойная цель, к которой можно и нужно стремиться. Вопрос же измерения реальных бизнес-метрик, особенно в России, довольно сложен: далеко не у всех заказчиков есть детальное понимание картины «as is» — базы для измерения этих метрик. Зачастую оцифровка бизнеса происходит в рамках проектов цифровизации, что усложняет сравнение с некоторой «базой» — ввиду ее отсутствия. Тогда мы предлагаем сравнивать свои цифры не с тем, что было «до», а с тем, что есть у конкурентов, у рынка — для получения картины «сейчас у меня лучше или хуже, чем у коллег?», что дает неплохой ориентир для управленческих решений.

Мария Баркова

При грамотном использовании средств предикативного анализа экономическая отдача может исчисляться миллионами сэкономленных рублей, завоеванной долей на рынке, количеством постоянных клиентов, снижением рисков, экономией трудозатрат и другими показателями. Ее можно оценить, выполнив несколько итераций моделирования, с различными входными данными и в длительной перспективе, сравнив с уже полученными фактическими показателями. Для успешного прогнозирования не стоит останавливаться только на одной модели или методе — необходимо сравнить результаты с точки зрения различных подходов.

Владимир Бельцов

Переход к предикативному сервису окупается очень быстро, как правило, за несколько месяцев. Улучшение OEE (Overall Equipment Effectiveness — общая эффективность оборудования) и времени работы производственной системы могут быть достигнуты уже в первый месяц. Дорогостоящие ошибки и сбои оборудования могут быть предсказаны до их возникновения. Техническое обслуживание может быть построено не на интервальном сервисном обслуживании, рекомендованном производителем оборудования, а на его фактическом состоянии и осуществлено при необходимости до наступления отказа. Да и график производства может быть скорректирован в соответствии со сценарным анализом состояния и прогнозируемых ремонтов основного оборудования.

Дмитрий Зеленко

В ритейле самый лучший критерий измерения эффективности — рост объема продаж. По нашему опыту отклик на персональные предложения, сделанные с применением методов предикативного анализа, превышает отклик на стандартные маркетинговые предложения более чем на 200%. А это значит, что при стандартной конверсии маркетинговых акций в 3–4% персональные предложения увеличивают ее до 6–8%. Для каждого ритейлера это конкретный рост объема продаж, а значит, и подтверждение эффективности инструментов предикативного анализа.

 

Перейти к подробном изучению статьи можно на сайте www.naumen.ru.

 

18 июль, 19
<< Вернуться к новостям