Как оценить эффективность НИОКР за счёт внедрения информационной системы ADVANTA
В разделе Новости вендоров
АО «НИИЭТ» входит в число ведущих предприятий электронной отрасли России. НИИЭТ разрабатывает и выпускает сложные изделия микроэлектроники. В портфеле – более 80 микросхем и 130 транзисторов.
В рамках программы импортозамещения дизайн-центр проектирования ИМС АО «НИИЭТ» ведёт реализацию нескольких стратегически важных для компании ОКР. Для этого требовался единый ИТ-инструмент для управления проектами. Клиенту было важно увидеть первые результаты сразу, не дожидаясь полного завершения внедрения, а именно получить понятную и прозрачную картину по действующим работам. Проанализировав существующие решения на рынке отечественного ПО для управления проектами, был сделан выбор в пользу ADVANTA. Система привлекла заказчика с точки зрения функционала, дружелюбности интерфейса, а также безопасности и приватности данных.
Ситуация до внедрения ADVANTA:
В настоящее время дизайн-центр АО «НИИЭТ» реализовывает несколько комплексных проектов в рамках субсидий Минпромторга РФ. В процессе их реализации важно точно планировать распределение ресурсов, своевременно отчитываться перед Министерством о расходах. Для этого НИИЭТ и искал новое ИТ-решение.
До внедрения ADVANTA планирование и контроль выполняемых работ осуществлялся с помощью MSOffice, Redmine. В каждом инструменте выполнялись свои задачи, однако они лишь частично удовлетворяли требованиям заказчика. Нужен был единый централизованный инструмент по управлению проектами.
Поскольку приступить к реализации ОКР нужно было немедленно, клиент изначально рассматривал коробочное решение. Но узнав про возможности ADVANTA, выбрал индивидуальный проект внедрения, чтобы на старте получить расширенный функционал с возможностью его донастройки в будущем.
Помимо быстрого внедрения, руководителю дизайн-центра было важно, чтобы система была понятной и удобной рядовым пользователям, и они смогли легко её освоить. Также привлекла доступность решения – ADVANTA настраивается индивидуально под клиента и не содержит лишнего функционала, за который приходится переплачивать. Кроме того, доступ к новым запрошенным функциям можно получить бесплатно в рамках обновления системы, а не докупать отдельно.
Задачи, которые поставил заказчик перед внедрением системы:
∙ Внедрить и настроить систему удалённо.
∙ Быстро получать отчётность по статусу проектов.
∙ Хранить результаты выполнения задач (включая промежуточные) и передавать их далее по цепочке исполнения в проекте.
∙ Сократить время на анализ информации по задачам выполняемых проектов.
∙ Контролировать нагрузку сотрудников.
Что было сделано:
1. Создан временный демостенд с учётом особенностей компании.
Поскольку технический специалист не был допущен до настройки системы в самой компании, им был развернут специальный демостенд. На это потребовалось всего 45 минут. Руководитель проекта внедрения настраивал шаблоны и формы в зависимости от задач и требований клиента, показывал принципы работы на демостенде, а заказчик уже самостоятельно переносил необходимый функционал в систему. Сотрудники НИИЭТ меньше чем за месяц освоили ADVANTA и адаптировали её у себя в компании.
2. Сформировано единое информационное поле для участников проектной деятельности.
Так называемое дерево проектов позволяет собрать все проекты в одном месте и контролировать промежуточные результаты по ним: по выполняемым задачам, об обнаруженных ошибках рабочих сборок, о результатах совещаний, дискуссий и т.д. Благодаря иерархической структуре можно увидеть актуальную информацию по проектам онлайн, а значит вовремя принимать решения по возникшим проблемам и предотвращать срывы по срокам.
3. Настроен функционал по управлению трудовыми ресурсами.
В системе были настроены OLAP-кубы, напоминающие сводную таблицу в Excel и группирующие данные по одинаковому признаку. В нашем случае этот инструмент помогает контролировать загруженность по исполнителям и вести учёт по плановым и фактическим трудозатратам. Кто, на сколько по времени и на каких проектах занят теперь видно в одном окне – диаграмме Ганта.
Результаты от внедрения:
∙ Автоматизировано управление проектами по разработке НИОКР, что позволило высвободить дополнительное рабочее время и снизить нагрузку на сотрудников.
∙ Получена прозрачная и понятная картина по всем проектам и загрузке сотрудников.
∙ Настроенная отчётность по статусу задач выполняемых проектов позволила в 1,5 раза сэкономить время анализа отчётности и соответственно, более оперативно реагировать на текущую ситуацию по выполняемым проектам.
∙ Совещания, поручения, согласования, дискуссии позволяют руководству держать в курсе событий всех участников проектов, оперативно обсуждать и решать задачи, проблемы и вопросы по проектам.